Найти работу в Ярославской области

Ярославская область  

 

 

Первый день руководителя

 

Вы дождалисьсегодня вы идете на работу уже в новом качестве. Вы − руководитель. И теперь… все отношения нужно выстраивать заново. Свои рекомендации предлагает бизнес-тренер Владимир Пронин.

 

Назначение

 

Первое, что нужно запомнить: всё изменилось. Той системы отношений, к которой вы привыкли, больше не существует. Хотя бы потому, что теперь ваша главная задача − сделать так, чтобы работали другие люди. Если вы проявите слишком много душевности, подчиненные сядут вам на шею, и вам придется выполнять работу за них. Если станете слишком строги, то демотивируете коллектив и снизите его эффективность.                                                                                                                                                                                                       Стоит также помнить, что ситуация вашего назначения наверняка кому-то действует на нервы. Попробуйте найти руководителя, которого ни разу не обсуждали в курилке. Исключения, конечно, случаются, но они больше подтверждают правило. В любом случае вас будут обсуждать в курилках. И далеко не всегда в позитивном ключе. Позитив нужно заработать.

 

Ваш начальник

 

Наверняка, руководитель, который назначил вас или пробил ваше назначение, питает некие надежды в отношении вас. И очень хорошо, если вы знаете, какие именно. В любом случае будет полезно еще раз спросить напрямую, чего от вас ожидают и почему именно вас выбрали для этой работы.                                                                                                                                                    Конечно, далеко не с каждым руководителем можно поговорить открыто и получить полноценное описание ваших задач. Но попытаться стоит. Сразу после назначения у вас есть небольшая фора: именно сейчас можно задавать глупые вопросы. Это спишут на нервы, переживания и так далее.                                                                                                                                                   Итак: первая задача в качестве руководителя − получить максимум информации о требованиях к вам.

 

 Ваши новые подчиненные

Среди них, наверняка, есть те, с кем вы общались чаще и даже дружили. Постарайтесь выстроить с ними новые отношения. Ведь они тоже питают определенные надежды, связанные с вашим назначением. Например, ждут более лояльного к себе отношения и тому подобное. Помните, то, что среди равных называется приятельскими отношениями, между руководителем и подчиненными называется панибратством.                                                                                                                                                                                  Известно: руководитель вынужден иногда принимать непопулярные решения, и когда в зону действия этих решений попадают те, кто считал себя другом или приятелем начальника, они переносят рабочие вопросы на личные отношения. В нашей культуре разграничение рабочих и личных отношений не работает. У американцев иногда получается, но тоже далеко не всегда.

Как смягчить изменение вашего статуса для таких людей? В первую очередь, обязательно с ними переговорите. Лучше приватно. Смысл разговора должен сводиться к тому, что вы не хотели бы, чтобы ваши шаги в ближайшее время были истолкованы как изменение личного отношения, но вы будете вынуждены относиться ко всем одинаково и судить о людях только по рабочим результатам. Такой разговор не дается легко. Но он необходим.

 

Недоброжелатели

 

Другая важная категория сотрудников − это ваши недоброжелатели и те, кто относился к вам нейтрально. От них можно ждать как откровенного саботажа, так и «холодной войны». Одна из самых больших ошибок, которую делают новые руководители, заключается в том, что они начинают заигрывать с этими людьми. Не стоит этого делать. Такие подчиненные сразу примут стремление наладить контакт за слабость и начнут переваливать свою работу на вас. Чтобы обезопасить себя, научитесь ставить задачи таким образом, чтобы все детали были оговорены изначально.

Кроме того, не стоит сразу демонстрировать свою власть, раздавая подобным людям наказания и выговоры. Однако требования к исполнению заданий в отношении них должны быть не менее строгими, чем в отношении «друзей». Помните, что обид и разочарований в коллективе избежать не получится, как не получится избежать и собственных эмоций. Но стоит взять на вооружение «правило вдоха»: когда вам хочется сказать человеку все, что вы о нем думаете, наберите в грудь побольше воздуха и во время вдоха подумайте, стоит ли это говорить. Часто оказывается, что не стоит. Ну, а если вы все-таки решите высказаться, у вас будет достаточно воздуха, чтобы это сделать.

Вообще, в отношении всех сотрудников важно быть предсказуемо объективным. То есть люди должны точно знать, за что они могут получить поощрение, а за что – взыскание. 

 

Руководители других подразделений

 

С руководителями других подразделений вашей компании или учреждения тоже нужно налаживать отношения. Для них вы человек новый, даже если они долгое время знали вас как исполнителя. И от того, как они примут вас, будет зависеть то, как вы сможете выполнять свои задачи, потому что в современной организации многое решает взаимодействие подразделений.

Хороший способ наладить контакт − попросить у других руководителей помощи. Ведь она вам действительно нужна, а у них есть опыт руководства. Задавайте вопросы. Это поможет вам узнать тонкости своей новой профессии и наладить отношения в своем новом окружении. Кстати, если на совещании вы хотите что-либо предложить, то накануне обсудите его с равными по статусу коллегами. Так вы не заработаете репутацию выскочки, да и шансов у вашего предложения будет больше.

Еще один важный момент во взаимодействии с другими подразделениями − знание их регламентов. Основное количество корпоративных стычек происходит от того, что не только сотрудники, но и руководители подразделений, работающие в соседних кабинетах, просто не знают, какие именно возможности и ограничения есть у коллег. Поэтому, чтобы сделать легче свою жизнь, попросите других руководителей ознакомить вас с их внутренними правилами.

 

 

Использованы материалы сайта www.e-xecutive.ru